четверг, 10 мая 2012 г.

Готовимся к Пасхе

     Кулич "Вкуснейший" на желтках (в хлебопечке) - такой рецепт я нашла на просторах интернета (источник) и решила в этом году испечь Пасхальные куличи именно по этому рецепту, уж очень его нахваливали. Получилось действительно очень вкусно! Не сухие! В меру мягкие! В меру сладкие! Ароматные! 
     Однако, оказалось, что в хлебопечке этот кулич не печется, в ней лишь замешивается тесто и оставляется для подъема. Я решила хлебопечку не мучить, а сделать опару и тесто в кастрюле, в моей хлебопечке все равно нет места для подъема такого объема теста. 


     Нам понадобится:

для  теста                                                          
7 ст. муки
2 ст. молока
1 ст. сливочного масла (210 г.)
7 яичных желтков
1,5 ст. сахара
1 ч.л. соли
70 г. прессованных дрожжей  или 2 ч.л. сухих дрожжей
1 ст.л. коньяка
ванильный сахар
0,5 ст. изюма
эссенция - по вкусу (40-60 капель)

для глазури
2 яичных белка
1 ст. сахарной пудры


       Из указанного количества ингредиентов у меня вышло 6 куличей на фото ниже.


     Сразу прокомментирую, что использовала я, так как  полностью следовать рецепту не вышло. 

   Во-первых, в рецепте приводили эссенцию ароматическую советских времен, о которой я даже и не слышала до этого. В комментариях к рецепту автор предлагала  з а м е н и т ь  эссенцию на сочетание ванильный сахар + цедра лимона + кардамон. Однако кардамона я не нашла ни в одном магазине нашего города. Да и цедру лимона не стала добавлять, больно уж лимоны страшные в магазинах лежали. Добавила только ванилин (т.е. даже не ванильный сахар) - 1 пакетик (1 грамм), но получилось все равно вкусно, хотя в отзывах нахваливали именно кардамон, который придает особый аромат куличу, ну что поделаешь. Может к следующему году я найду кардамон заранее.

     Во-вторых, сливочное масло я взяла 1 пачку = 200 грамм, не стала отмерять еще 10 грамм.

   В-третьих, я использовала сухие дрожжи "Саф-левюр" соответственно 2 ч.л. (10 грамм), т.е по соотношению 1 : 7. 

   В-четвертых, я не стала покупать бутылку коньяка ради 1 ст.л., т.е мой кулич вышел безалкогольный. 

     Ну и на счет глазури, у меня был только сахар, из которого я хотела сделать пудру в кофемолке, но вспомнила об этом уже когда высыпала сахар в белки. Поэтому глазурь у меня вышла не очень пышная и сахар хрустел на зубах, не повторяйте этой ошибки))))).

Приступим.

     Тесто заводится опарным способом. Для этого берем дрожжи, разводим их в теплом молоке (40'С) и постепенно вводим 2 стакана муки, чтоб не было комочков. Оставляем опару в теплом месте для подъема, когда она начнет оседать - она готова, на это уходит примерно 1,5 часа. 
    Желтки растираем с сахаром и вливаем в готовую опару, затем кладем масло, коньяк, ванильный сахар, кардамон, цедру лимона, соль и оставшуюся муку. Замешенное тесто должно быть не очень густым, но хорошо замешанным и свободно отставать от стенок посуды. 
    Тесто накрыть и поставить в теплое место. Когда оно поднимется и увеличится в объеме в 2 раза, добавить изюм (промытый и просушенный). 
     Готовое тесто разложить в формы. Для получения более пышного кулича форму надо заполнить на 1-3 высоты, для более плотного - на 1/2 высоты. Заполненные тестом формы поставить в теплое место. 
     Когда тесто поднимется, смазать верх взбитым яйцом и поставить в разогретую до 180'С духовку на 50-60 минут. Время выпечки зависит от величины формы. 
     Чтобы верх кулича не подгорел, после того как он зарумянится, надо накрыть его кружком бумаги, смоченной водой. 
   После охлаждения кулич можно покрыть глазурью, ягодами из варенья или присыпать пудрой. Я покрывала глазурью, для которой взбила 1 стакан сахарной пудры и 2 яичных белка в крутую пену. Обмазала глазурью куличи и посыпала "Украшение кондитерское" (на вид разноцветный мелкий бисер).

     
     Еще одно замечание. У меня нет нужных форм для куличей. В стаканах куличи выйдут слишком маленькими. Консервные банки я не собирала заранее. Но на просторах интернета я нашла выход. 
     Нужно взять банку ( я взяла 0,5л.), обернуть вокруг нее фольгу, сформировать по банке дно, в удобных местах закрепить степлером. Внутрь поместить бумагу для выпечки, её лучше зафиксировать степлером к фольге, так форма будет лучше держаться и бумага не будет обваливаться вместе с прилипшим тестом, когда вы станете наполнять формы. 
     После выпечки эти формы не жалко выкинуть. Куличи получились ровненькие и нужного размера, можете убедиться в этом на фото. К сожалению не сфотографировала процесс изготовления форм. Можете посмотреть здесь.





    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Понравилось? Напишите мне об этом, очень хочется знать ваше мнение! Спасибо!